Здравствуйте уважаемые читатели блога Утечки. Мы уже упоминали в своих статьях об военных изделиях из дерева. Например, в статьях “Краш-тест для деревянного танка” и “Деревянные бомбы“. Но то были образцы оружия будущего с применением специально созданной древесины, мало чем отличающейся от сегодняшней стали, но более дешёвой в производстве и эксплуатации. Сегодня же мы обратимся к тем далеким временам, когда древесина была основным строительным материалом почти для всех крупных изделий создаваемых человеком.
Сегодня мы поговорим об этой теме лишь потому, что при постоянно продолжающихся раскопках города Помпеи, были найдены хорошо сохранившиеся чертежи и записи, а так же сама модель деревянного линкора. Напомним, что Помпеи – это древнеримский город, полностью погребенный под слоем пепла в результате извержения вулкана Везувий 24 августа 79 года. Из-за этого все здания и вся утварь, погребённого под слоем вулканического пепла, города очень хорошо сохранилась до наших дней и мы смогли узнать много нового и интересного о тогдашней жизни общества. Но сегодня нас интересует лишь одна из находок. Похоже при городских верфях (а Помпеи были морским портовым городом) находилось некое подобие конструкторского бюро, занимающегося усовершенствованием текущих и постройкой моделей новых прототипов кораблей. Об этом свидетельствуют сделанные находки.
Модель деревянного линкора на практике
Как уже говорилось, были найдены: деревянная модель линкора и записи описывающие уже проведенные тестовые испытания прототипов подобных кораблей. Линкором мы называем подобный тип корабля лишь потому, что общий принцип действия похож на манеру сегодняшних кораблей, и еще потому, что расположение орудий корабля приходится по центру, в линию, а не по бортам. Отсюда вытекает, что соответствие название нашего линкора с линкорами будущего очень опосредованное.
Итак, в чем же новаторство найденного линкора ? Как уже было сказано, большие боевые катапульты располагались по центру судна, на носу, в центре и на корме, и, так как располагались на поворачивающемся основании, могли обстреливать цели в любом направлении. Чтобы не мешать выстрелам катапульт, на палубе были убраны все постройки, включая мачты с парусами. Они крепились лишь при дальних переходах, когда не предполагалось участие в бою.
Так как парусов не было, двигаться можно при помощи весел или, как предполагалось, при помощи винта, приводимого в действие теми же галерными рабами. Использование винта должно было предотвратить повреждение судна и гибель рабов после удара корпуса вражеского корабля по веслам.
По записям, испытание прототипа построенного деревянного линкора прошло не очень радужно. И если катапульты показали себя довольно сносно (хотя деревянный часто ломающийся поворотный механизм давал о себе знать), создать винтовой движитель так и не удалось. Сказалось несовершенство материалов. А винт довольно сложная конструкция, хотя выглядит довольно просто.
Какой здесь можно сделать вывод ? Судя по всему, конструирование подобного судна было новаторством и оно погибло в месте с городом. Об этом говорит и дальнейшая история развития военного судостроения. Ну а мы узнав сей интересный факт сразу поспешили поделится с вами – нашими читателями. Ну а на сегодня все, следите за дальнейшими публикациями.
А теперь вопрос на засыпку: А вы строили в детстве деревянные кораблики ?