Здравствуйте уважаемые читатели блога Утечки. Главный вопрос сегодняшней статьи: где и когда появились первый трамвай и прообраз первой железной дороги ? И мы постараемся на него ответить.
Сегодня мы расскажем вам об интересном факте, ставшем известным совсем недавно в одном из глухих уголков нашей планеты, где чаще всего и происходят сенсационные открытия. Открытие сделала британская научная экспедиция, работающая в этой местности, а уголок этот находится в Юго-Восточной Азии в стране под названием Камбоджа. Именно в густых джунглях этой страны находятся остатки городов и древних храмов, когда-то принадлежавших известным и неизвестным, но от этого не менее великим, цивилизациям. Проводя раскопки именно в таких местах, можно в полной мере понять поговорку “Все новое – хорошо забытое старое”, так как попадаются находки, которые опровергают все наши представление об истории некоторых предметов.
Вот и сейчас, кто бы мог подумать, что в очередных развалинах древнего дворцового комплекса, принадлежащего, судя по всему, некогда огромному городу, возраст которого не менее 10 тысяч лет, найденных и расчищенных от растений, будут найдены свидетельства высокого полёта конструкторской мысли. А именно прообразы первого трамвая и первой железной дороги.
Первый трамвай и первая железная дорога – они ли это ?
Официально, первая железная дорога появилась почти одновременно с появлением первого трамвая, а точнее, его предшественником конкой – движением вагонов с помощью тягловых животных – лошадей. Появилась она в США, хотя сама задумка принадлежала ещё древним римлянам. Так вот, вокруг найденного древнего дворцового комплекса, с помощью каменных плит и имеющихся в них желобах, была выложена круговая дорога для движения рейсового транспорта.
По сути, эти желобки и являлись прототипом рельс, по которым движется транспорт. Камень же использовался из-за большей его доступности и почти полного отсутствия железа. Исходя из еле сохранившихся обрывочных текстов высеченных в камне, которые удалось прочитать, выходило, что пользовались этой дорогой только правители древнего города, которые время от времени делали кружок по каменной дороге для приветствия народа по каким-либо знаменательным датам.
Движущийся по каменной дороге объект представлял собой огромную платформу со всеми удобствами, чтобы правитель не мог себе ни чём отказать. Колёса у этой платформы, движущейся по желобкам, также были огромными и каменными и приводились в движение с помощью рабов, тянущих или толкающих повозку. Рабы, как тягловая сила, использовались потому, что в городе был запрещён гужевой транспорт на центральных вымощенных площадях из-за опасения повредить эту самую мостовую.
В дополнение к уже сделанной находке – каменной первой “железной” дороге, были найдены гигантские каменные колёса и обломки царской платформы, что только подтверждало уже сделанные выводы о том, что существовавшие в древности цивилизации могли, и были, гораздо более развитыми, чем представляется сегодня.
Ну а на сегодня всё. Мы будем держать вас в курсе о находках сделанных в древних руинах на территории Камбоджи.
Ну а теперь, после прочтения статьи, снова задайте себе вопрос: какие удобства мог представить подобный предок первого трамвая, движущийся по предку первой железной дороги ?